Очный этап Всероссийского конкурса краеведческих работ "Историко-культурное и природное наследие Сибири" проходил 20-22 марта в г. Иркутске и в п. Листвянка (на оз. Байкал). Участники поделились своими впечатлениями и оставили отзывы о стендовой защите работ, об образовательной и культурной программе конкурса.
89 человек, чьи работы получили высокую оценку экспертов, приехали на Байкал вместе с наставниками. Они представляли Кемеровскую, Томскую, Тюменскую, Иркутскую области, Алтайский край, республики Горный Алтай и Тыву, Ребятам была предоставлена возможность представить свои проекты в виде стендовой защиты, и не только ответить на вопросы экспертов, но ив живом общении получить консультацию, совет, рекомендацию.
Молодежный клуб РГО "Байкал" традиционно выступил партнером мероприятия. Кроме экспертной помощи, клуб организовал научный лекторий, который провел руководитель клуба, кандидат географических наук, состоящий в Ученом Совете Иркутского областного отделения Русского географического общества Иванов Егор Николаевич. В ходе интерактивной лекции участники из первых рук узнали о деятельности РГО и Иркутского отделения, современных географических исследованиях и экспедициях, о возможностях участия в больших проектах Общества по всей стране и за ее пределами и многом-многом другом. После лекции ребят ждал эксклюзивный формат занятия от Молодежного клуба РГО «Байкал» - Краеведческий квиз с использованием нейросетевых технологий. Победители были награждены памятными призами от Молодежного клуба и Иркутского отделения РГО.
За несколько дней, проведенных на Байкале, участники конкурса получили прекрасные впечатления и упорством, трудом и терпением завоевали победы, которые могут стать новым рубежом в жизни, за которым будут еще более яркие победы и успешные начинания. Конкурс оставил много благоприятных впечатлений и отзывов от учащихся и педагогов, и мы решили поинтересоваться, что необходимо для победы в конкурсе.
Участники из Томской области отметили: "Нужно очень хорошо знать материал своей работы, упорно готовиться и развивать навыки в подаче материала, притягивать к себе внимание экспертов и, по возможности, подключать к работе дополнительные источники".
"Хочется отметить возможность общения с экспертами – кандидатами, докторами наук, опытными педагогами", – отмечает Анастасия Гаврикова, ученица 11 класса, победитель конкурса в секции "История Сибири".