Семейный маршрут предложили эксперт и активист Молодёжного клуба РГО "Импульс" Евгений Харьков и Илья Харьков.
В нашей стране насчитывается 6 горных систем, но так сложилось, что самыми высокими хребтами отличились Кавказские горы. Такая отдаленность - не помеха для тысяч экстремалов, поставивших перед собой цель – увидеть красивейшие горы нашей страны.
Почувствовать себя в одной команде с ними было достойным событием. На исходе лета, мы отправились на отдых в горы Карачаево-Черкессии.
Думаю, со мной многие согласятся, что каждый путешественник, оказавшийся в плену красивейшей природы Кавказа и истории, которая, перемежаясь с легендами, захватывает своей фантастической масштабностью. Сердце и душа наполняется невероятной энергией, когда твоим глазам представляют вечные хребты, такие же вечные памятники архитектуры. Накануне нашего путешествия ,мы проложили маршрут, достопримечательностей, основных географических, культурных объектов .
Обзор о храме, что находится в близи поселка Коста Хетагурова.
Говорят так - уходят люди, оставляя потомкам иногда вместо своих имен послания, отразившиеся в камне, в рисунках, в архитектуре. Шоанинский храм по праву считается одной из исторических и архитектурных достопримечательностей Карачаево-Черкесской республики. Скромный, но визуально завораживающий храм, будто вылепленный из скалы, с богатейшим на события прошлым, несомненно, ценный в архитектурном и историческом плане.
Многих удивляет, что храм находится на такой высоте. Лично у меня даже вопросов не возникло. Кажется естественным строительство храмов в горах, как бы ближе к Богу. Однако приличный уклон и множество острых камней заставляют ехать медленно и предельно аккуратно. И от парковки до храма нужно будет подняться еще на 162 ступени вверх.
История этого собора была собрана энтузиастами по крупицам. По одним данным - Шоанинский храм был создан в качестве места, где могли бы укрыться христианские посланники, ведь во времена его возведения эта вера еще не прижилась, не была принята местным народом.
Другие уверены – христиане были убеждены, что чем выше находится храм, тем ближе он к Господу, и лишь поэтому одна из первых православных церквей в Карачаево-Черкесии была построена на юго-восточном выступе (отроге) горы Шоана.
Кто и как строили храм, неизвестно. При реставрационных работах, под штукатуркой были обнаружены старинные фрески. По некоторые признакам и стилю письма указывает на то, что написаны они были в период с XI по XIII век, когда через эту местность проходил «шелковый» путь. По одной из версий после падения Константинополя в 1453 году торговля шелком
замерла. В поисках новой жизни стали покидать эти места местные жители, храмы стали приходить в запустение, разрушаться.
В русских летописях Шоанинский храм впервые упомянут майором Потемкиным, посланным сюда императором Александром I. В 1867 году приехавший сюда князь Нарышкин уже не обнаружил фресок – их заштукатурили. И лишь в 2007 году они вновь "увидели свет", когда с них был снят слой глины. В наше время храм, благодаря вниманию к нему историков и краеведов, включен в христианский центр, за ним ухаживают, несколько раз в год проводят службы.
Шоанинский храм считается образцом классической византийской архитектуры — четыре несущие колонны, крестообразный купол, узкие окошки.
Храм, по христианским традициям, ориентирован с запада на восток, причем восточная его часть буквально парит в воздухе.
Внутреннее убранство не менее скромно, чем внешний облик – украшений почти нет. На стенах в некоторых местах еще видны древние фрески, повсюду расставлены иконы. У входа в храм установлен ящичек, куда можно опустить записку с именами близких, за которых нужно помолиться.
К другой скале, на которой стоит беседка, от храма перекинут мост. Пройдя через мост, можно позвонить в колокол, который установлен в беседке. Как и полагается, позвонив в колокол, загаданное желание сбудется.
Мудрый человек сказал: "В жизни мы чувствуем себя заложниками спешки и суеты. Постоянно жаждем свободы и пытаемся выяснить, есть ли она вообще. Свобода есть, и живет она в горах".