Вы здесь

Back to top

Проект Молодёжного клуба РГО победил во всероссийском конкурсе «Экология – дело каждого»

25 февраля 2022

Совместный проект Молодежного клуба РГО, географического факультета СГУ и детского сада №210 города Саратова победил во II Всероссийском педагогическом конкурсе "Экология – дело каждого". Диплом I степени присужден за разработку и внедрение долгосрочного проекта по эколого-географическому просвещению воспитанников детского сада.

Авторами проекта являются руководитель Молодежного клуба РГО в Саратове, заведующий кафедрой метеорологии и климатологии М.Ю.Червяков, заведующий учебной лабораторией метеорологии географического факультета СГУ Е.В. Демидова, а также представители Детского сада № 210 г. Саратова: заведующий А.Д.Баринова, старший воспитатель Е.В.Кузнецова и воспитатель Л.К.Байбулова.

Молодежный клуб РГО

Молодежный клуб РГО
Автор: Молодежный клуб РГО

Всероссийский конкурс "Экология – дело каждого" проводился с целью сохранения и обмена профессиональным опытом педагогического сообщества. На конкурс принимались работы, посвященные экологическому, природоохранному образованию и воспитанию.

Эксперты и активисты Молодежного клуба РГО, руководители Научно-образовательного проекта "Метеорологика", совместно с руководством детского сада №210 г. Саратова представили на конкурс коллективную работу "Эколого-географическое просвещение в детском саду – метеорологическая площадка".

На территории детского сада при методической поддержке активистов Молодежного клуба РГО, студентов и сотрудников географического факультета СГУ два года успешно работает созданная педагогическим коллективом и родителями метеостанция, чтобы дети имели возможность на практике отслеживать изменения погодных условий, пользоваться приборами для определения погоды, наблюдать за признаками, которые указывают на изменения погоды, а также создан клуб "Юный метеоролог".

Молодежный клуб РГО

Молодежный клуб РГО
Автор: Молодежный клуб РГО

Долгосрочный проект предполагает знакомство воспитанников детского сада с профессией метеоролога. Педагоги знакомят детей с приборами для наблюдения за погодой, обучают проводить измерения с помощью приборов, формируют представление о значении погоды в жизни растений, животных и человека.

"Современная напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания детей, – отмечает Кузнецова Е.В. – В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Педагоги детского сада стараются найти новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы стала опытно-экспериментальная деятельность, которая сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой".

Метеорологическая станция и занятия клуба "Юный метеоролог" пользуются популярностью у ребят. Впереди их ждут новые занятия и конкурсы, посвященные, в том числе сезонным изменениям в жизни растений – фенологическим наблюдениям.

Научно-образовательный проект "Метеорологика" поддержан грантом Русского географического общества.