Вы здесь

Back to top

Международный день рек отметили в Краснодарском крае

7 марта 2021

На заседании интеллектуального клуба Молодежного клуба РГО на базе "Малой академии" основной темой для обсуждения стало загрязнение рек, а само мероприятие было приурочено к Международному дню рек. Эту дату отмечают во многих странах 14 марта.

В работе Мололдежного клуба РГО приняли участие активисты МУ ДО "Малая академия", воспитанники из Дома детского творчества "Юность" им. В. П. Макеева (Миасс, Челябинская область), директор МУ ДО "Малая академия", член Совета, руководитель комиссии географического и экологического образования Краснодарского регионального отделения РГО Алексей Александрович Оробец, научный сотрудник Южно-Уральского федерального научного центра минералогии и геоэкологии Уральского отделения Российской академии наук, кандидат биологических наук, Светлана Адамовна Лесина и преподаватель кафедры экономической, социальной и политической географии Института географии, геологии, туризма и сервиса "КубГУ", педагог дополнительного образования МУ ДО "Малая академия", активист Молодежного клуба РГО Анна Витальевна Коновалова.

В начале мероприятия Алексей Александрович сказал, что затрагиваемая тема важна для всех, так как без рек трудно себе представить развитие цивилизации и существование жизни на Земле. Реки обеспечивают многие процесс – это и круговорот воды, и перенос химических элементов. И конечно же реки это места рекреации, а вы все, ребята наверняка любите купаться. Думаю, то что мы сегодня услышим в докладах заинтересует собравшихся и заставит задуматься о том, как улучшить состояние рек своей малой Родины.

В лекции "Реки несущие жизнь" было рассказано о понятии, что такое река, о том, что территория России – один из наиболее богатых водными ресурсами регионов мира, об общем загрязнении рек в России. В настоящее время наиболее крупные реки страны – Волга, Дон, Кубань, Обь, Енисей, Лена, – оцениваются как "загрязненные", а их крупные притоки Ока, Кама, Томь, Иртыш, Тобол, Миасс, Исеть, Тура – как "очень загрязненные". Также из лекции участники узнали том, как в Японии смогли остановить загрязнение рек и вернуть их к жизни на примере реки Сумида.

Мария, Арчибисова (учащаяся объединения "Геоландия" педагог Анна Витальевна Коновалова) рассказала об экологических проблемах степных рек, и ее доклад дополнила Виктория Филиппова учащаяся объединения "Геоландия" педагог Анна Витальевна Коновалова) рассказав о реке Маныч. Одна из серьезных проблем степных рек – это обмеление и уменьшение биоразнообразия. Егор Петренко (учащийся объединения "Юный геолог" педагог Дмитрий Мстиславович Камкин) рассказал о загрязнении главной водной артерии Краснодарского края реке Кубань. На берегах Кубани находятся одиннадцать городов и размещено десять предприятий машиностроения, а также три предприятия нефтехимической промышленности, поэтому в створе ниже г. Краснодар качество воды относится к 4 классу разряд "а" "грязная". Марк Боталов (учащийся объединения "Биолаборатория. Ботаника" педагог Светлана Адамовна Лесина) поведал о состоянии реки Сак-Элга, которая после города Карабаш имеет оранжево-коричневый цвет воды и pH 2,5, так что в ней жизни нет. Перспективы изменения состояния реки связывают с улучшением очистных сооружений на медеплавильном заводе.

Молодёжный клуб РГО

Молодёжный клуб РГО
Автор: фото предоставлено Молодёжным клубом РГО на базе МУ ДО "Малая академия"

В завершении по традиции была проведена викторина "Реки, несущие жизнь" победителем стала Маргарита Оробец (учащаяся объединения "Биология в теории и практике" педагог Оксана Михайловна Борисенко), призерами стали Егор Петренко (учащийся объединения "Юный геолог" педагог Дмитрий Мстиславович Камкин) и Никита Шубин (учащийся объединения "Исследователи биологии" педагог Дмитрий Мстиславович Камкин).