Вы здесь

Back to top

«Бренд – мгновенная ассоциация на уровне эмоций»

21 апреля 2017

В Московской Штаб-квартире Русского географического общества 20 апреля состоялось заседание Молодежного интеллектуального клуба РГО на тему «Брендинг российских регионов». Мероприятие проходило в формате командных дебатов, завершением которых стала интерактивная игра по разработке командами собственного бренда для конкретного региона.

В рамках дискуссии участники обсудили, что такое бренд, как заставить бренд «работать на регион» с целью привлечения туристов и существует ли универсальная формула брендинга региона. Также, совместно с экспертами команды разбирали вопросы, касающиеся правильного пути развития бренда – на какие показатели опираться и на какую аудиторию ориентироваться, что эффективней с точки зрения социально-экономического развития: брендирование регионов или отдельно взятых городов и поселений.


«Здесь молодежь мыслит достаточно живо и правильно, однако, я все же еще раз отмечу, что бренд это то, что схватываешь интуитивно, мгновенная ассоциация на уровне эмоций. Остальное – аналитика, где есть большое количество рейтингов инвестиционной привлекательности, стратегических документов, отчетов. У нас часто путают эти два понятия», - пояснила Надежда Замятина, кандидат географических наук, ведущий научный сотрудник кафедры социально-экономической географии зарубежных стран географического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова


Для более наглядного примера механизмов брендирования региона и проблем, с которыми сталкиваются сотрудники PR-компаний, советник Руководителя Федерального агентства по туризму Минкультуры Российской Федерации Евгений Куделя провел для ребят игру, в которой каждый из участвующих взял на себя роль не только представителей PR и рекламы, но и губернатора, юриста, работника Следственного комитета и т.д.

Свой взгляд на проблемы брендов и брендирования в стране высказала Наталья Осокина, начальник отдела Департамента развития сельских территорий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, рассказавшая об особенностях туризма в российских глубинках.


«В села на данный момент организовывается большое количество экскурсий, своего рода туров. Но для этого приходится постоянно создавать условия. Мы выделяем средства для поддержания и развития инфраструктуры в таких регионах. Одна из основных проблем подобного туризма – транспортная доступность, которую постоянно надо учитывать», - отметила Наталья Осокина.


В завершение заседания Молодежного интеллектуального клуба, участникам предложили выбрать один из нескольких регионов для разработки его уникального бренда – Магаданская область, Хакасская Республика и Липецкая область. Выбирали лучшие работы приглашенные эксперты. Оценивали команды по четырем основным критериям: слоган, логотип, план развития бренда и меры по продвижению. Особое внимание уделяли оригинальному подходу к выполнению задачи.

Первое место заняла команда, придумавшая бренд для Хакасской Республики со слоганом «Саяны – живая вода» и хэштегами #ЕнисейНеПесня, #CаяныНеВода.


Молодежный интеллектуальный клуб Русского географического общества был создан в 2015 году. Он объединяет неравнодушных и амбициозных студентов, аспирантов и молодых специалистов, интересующихся проблемами развития России. Участвовать в деятельности клуба может любой желающий в возрасте от 14 до 35 лет.